Иоанновский приход

ИОАННОВСКИЙ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Эссе на тему: "Какой должна быть современная православная девушка."

Эссе на тему: "Какой должна быть современная православная девушка."

Хм. Поразительные вещи случаются порой в жизни...

Рабочий день клонился к концу. В голову все навящивей приходили образы вкусностей, что ждали меня дома в холодильнике, и все сложней было отгонять их глотком уже изрядно поднадоевшего чая.  Вдруг, неудержимые звуки аргентинского танго сотрясли комнату, разгоняя дремотный дух, царивший в ней. Я и мои коллеги-друзья как всегда непроизвольно вздрогнули от неожиданности, затем я снял трубку, а они принялись дальше постукивать по клавишам клавиатур, как ни в чем не бывало.

- Алло?

- Игорь, привет! - услышал я голос Маши.

- Привет! - сказал я, невольно улыбнувшись ей, хоть даже она и не могла меня видеть.

- Можешь разговаривать?

- Да, конечно! - при этих словах я обычно с ужасающим грохотом пытаюсь освободиться от прилипшего ко мне стула и выбраться из комнаты в коридор, дабы не нарушать тихую идиллию отдела.

- Ты же у нас пишешь. - уверенно заявила Маша.

- Я? Пишу? - удивился я, подумав, что кто только чего и где не пишет в наш просвещенный век.

- Да, не отнекивайся. Ты — пишешь. - еще уверенней повторила Маша.

- Значит, пишу, - сдался я, покорившись судьбе.

- Так вот, тебе задание. Напиши, пожалуйста, эссе на тему «Какой должна быть современная православная девушка». Напишешь?

Я стоял огорошенный таким предложением и только судорожно глотал воздух, словно рыба, выброшенная на берег.

- Алло?

- Эссе? Эээ, такая сложная тема...- попытался сопротивляться я. Но все было тщетно. С Машей не поспоришь...

Словом, добравшись до дома через несколько часов и покончив с уничтожением  приговоренных на сегодняшний вечер продуктов, я, немедля, уселся за стол перед старым другом — ноутбуком, открыл редактор и быстро набрал: Эссе на тему: Какой должна быть современная православная девушка.

Потом неожиданно остановился и начал размышлять... а что же такое, собственно это за зверь — Эссе?

В общем, этим бы все, наверно, и кончилось, но тут по еще школьной привычке решения трудных задач я аккуратно перешел к рассмотрению второй части задания, наконец понял его смысл и с легкой душой зачеркнул страшное «эссе», а вместо него набрал:

 

 

Трактат о том, какой должна быть современная православная девушка.

 

Ибо меньше полновесного трактата на такую тему современный православный муж написать не может...

Сказать по чести, я промучился целых два дня, обдумывая мои критерии к современной девушке. Ох! Это не просто! Особенно, когда раньше ни о чем таком и не помышлял. В итоге я избрал другой подход, подход под кодовым названием: «Онешер». Если у вас есть свободных полчаса и трехлитровая баночка терпения, то предлагаю посмотреть, что из этого получилось.

 

***

Год 2078. Штаб квартира ОАО «ОООиКо». 21.00 по Мск.

Ну что, девочки, теперь, когда мы остались наедине, нашей дружной компанией, разрешите поднять этот бокал шампанского за первое место в номинации компания года!

Женщина в элегантном смокинге подняла бокал с пенящимся напитком и обвела внимательным взглядом двоих своих подруг, одетых в такие же смокинги. Старая привычка вглядываться в лица людей, пытаясь прочесть их сокровенные мысли, проявила себя даже сейчас в кругу самых близких ей людей. Женщина неожиданно вздрогнула, но все так же уверенно проговорила:

- Оля, Олеся, Оксана и Кот — поздравляю нас с победой! Чин!

- Чин!

- Чин!

- Мяу!

Раздался звон бокалов. Женщины выпили, а большой рыжий кот-бомба спрыгнул с колен одной из них на стеклянный столик и деловито зашуршал кошачьими конфетами.

- Да, а совсем недавно мы были простыми студентками, мечтающими о красивой жизни! - сказала Олеся, отставляя бокал на стол и откидываясь на спинку жидкого кресла.

- О вечеринках и личном косметологе, - задумчиво проговорила Оксана, беря конфету в саморазворачивающемся фантике.

- Ну что же, вот наша мечта и сбылась! - попыталась бодро сказать Оля, но не смогла. Получилось как-то вымученно бодро и устало. А взгляд ее упорно останавливался на лицах подруг. Как же они изменились! Нет — они все также были молоды, все-таки 25 это не возраст, тем более при современной-то косметике. Кому об этом не знать, как главе крупной косметической компании. Но лица их стали какими-то каменными, непроницаемыми, за ними перестали угадываться чувства, нежность женского сердца. Глаза, словно выцвели и зажигались лишь при выгодной сделке и подсчете прибыли.

- Да, - вяло согласилась Оксана. - Мы это сделали! - она неожиданно зевнула и потянулась. - Как же я давно не была дома со своим лапой.

- Хм, и зачем он тебе? - презрительно фыркнула Олеся. - Нахлебник жены!

- Да ты на себя посмотри, - проговорила Оксана, сладко улыбнувшись. - Уже двум «Ларену*» подарила, а орел-то твой и в ус не дует — все равно не видитесь.

Оля поежилась. Такая дружеская перепалка уже стала не редкость. Вдруг раздался голос ее телефона: «Анжелла на связи» Она быстро развернула электронный свиток, пробежала глазами по информации о собеседнике и ответила:

- Снять трубку, громкая связь!

Девочки притихли. Даже кот перестал шуршать конфетами и деловито уставился на появившуюся белокурую головку.

- Привет, Оля! Думаю вы сейчас празднуете, я отгадала?

- Да, празднуем, - сдержанно ответила Оля. Анжелла была главой фирмы - конкурента.

- Что же, я вас поздравляю. И хочу сделать официальное предложение...

«Ну, все», - подумала Оля. - «Сегодня снова лягу поздно...»

 

*Ларена — супер машина Российского концерна «Лада и Рено».

 

 

***

Зара проснулась рано. Она сладко потянулась и рывком поднялась с подушек. Египетская кошка, потревоженная таким ее внезапным пробуждением, неодобрительно мявкнула и поспешила перебраться на свою розовую с золотой оторочкой мягкую подстилку.

Зара легко подбежала к окну и отодвинула прочь розовые шелковые шторы. Солнце, робко заглядывавшее через них в комнату, улыбнулось красавице всеми своими лучиками и устремилось внутрь спальни, прогоняя из дальних углов еще таившийся там дремотный дух.

- Сегодня приезжает базар! - весело пропела Зара, смакуя каждое слово. - Да!

Она радостно подпрыгнула и бросилась в умывальный чертог, принимать уже приготовленную по ее еще вчерашнему наказу утреннюю ванну.

В славном стольном городе Аншане, что находится в единственном оазисе Энулузской пустыни на берегу океана, казалось, было все, чего только мог пожелать самый притязательный вкус — и лучшие Зимбавийские ковры, и Бурдианские амфоры самых изысканных форм, и верблюды с лучших пастбищ Азерота, и множество радующих глаз безделушек мастеров Залепутии, и наряды с фабрик Курора, и вкусности всех видов, при мимолетном взгляде на которые вмиг начинали течь слюнки, и прочее, прочее, прочее. Купцы с удовольствием посещали богатую столицу Джигу-халифата. Здесь даже обычные не знатные граждане могли себе позволить многое и, надо сказать, охотно позволяли. Но раз в месяц в город приезжал Базар из далекого Француз халифата. И каждый раз красавицы города словно с ума сходили в этот день, забывая все свои дела и устремляясь в приморскую галерею, где имели обыкновение располагаться купцы Базара. И это того стоило. Француз халифат издревле был законодателем мод. Не было еще случая, чтобы самая искушенная модница не зашла бы в тенистые аллеи галереи с пестрыми лавками под их сенью и не воскликнула: «Ах! Я такой красоты еще никогда не видела!»

Закончив умываться, Зара вернулась в свою комнату, погладила кошку, ласково прошептав: «Ути мой лысик!, уселась за огромное зеркало, окруженное множеством всяких баночек, скляночек с ароматными жидкостями и красящими веществами и кликнула служанку.

- Госпожа сегодня идет на базар? - спросила ее служанка, аккуратно расчесывая длинные черные как крыло ворона волосы.

- Да, Наргис! Обожаю базар! - ответила Зара и улыбнулась своему отражению.

- А мне не нравится вся эта суета! - сказала Наргис.

- Да что ты! - удивилась Зара. - Это же так здорово! Там конечно дороже, чем в наших лавках, но можно же просто посмотреть. Если честно мне даже больше нравится там ходить с подругами и мерить всякие изумительные наряды, чувствуешь себя в них как принцесса!

- Так вы и покупать ничего не будете? - удивилась Наргис.

- Нет, ну что-нибудь я конечно куплю. Во-первых, без покупки оттуда уйти не возможно, а во-вторых — мне уже и носить-то нечего.

- Правда? - участливо спросила Наргис, хитро прищурившись.

- Да, вообще! - воскликнула Зара, не замечая выражения лица служанки. - Мои подружки засмеют меня, если узнают, что моим башмачкам уже целый месяц! Да, кстати, сегодня надо сделать праздничный макияж, побольше теней и помады! - добавила Зара, так как Наргис уже закончила с прической и начала открывать ароматные баночки.

- Ну что вы, хозяйка, вы ведь только прячите свою красоту за всеми этими тенями! Вы  прелесть как хороши! - попыталась сопротивляться служанка.

- Так, мне лучше знать! - весело, но твердо сказала Зара и даже чуть притопнула ножкой. - Хороша я буду на таком празднике и без теней!

- Будь по вашему, госпожа, - покорно сказала Наргис и принялась за работу...

 

 

***

- Мам! Мам! Мам! - услышала я плач Андрюши.

- Ну что ты голосишь, дитятко? - крикнула я в ответ, не желая отрываться от готовки. Как всегда что-нибудь случается, когда у тебя руки по локоть в муке!

- Мам! Ма-а-а-м! - не унимался Андрюша.

Пришлось быстро вытереть руки о фартук и идти спасать беднягу.

- Что размяукался-то? - нежно проговорила я, заходя к нему в комнату.

Андрюша недавно проснулся и еще сидел не одетый в постели. Все лицо его было заплаканное, а перед самым носом он держал расцарапанный и кровоточащий пальчик.

- Опять Джека мучил? - нахмурилась я, но потом, взглянув в его блестящие от слез голубые глазенки, смягчилась, присела рядом и нежно обняла ребенка.

- Ну что ты, сына, сейчас все пройдет, дай подую! Фуууу!

Андрюша перестал плакать и подставил палец под струю воздуха от моих губ.

- Ах, ты какой Джек! Ах, негодный! - ласково начала приговаривать я, глядя на застывшего в противоположном углу полосатого тростникового кота. - Оцарапал нашего Андрюшу! И правильно мы тебя потрошителем прозвали! У злюка!

Желтые глаза Джека бесстрастно смотрели на нас. Это были глаза мудреца, понимающего, что слова человеков, всерьез принимать не стоит. Вот если тапком кинут, значит действительно обиделись!

- Ну все, Андрюш, больше не бо-бо?

- Да, мам! - пискнул притихший мальчик.

- Давай одевайся и иди завтракать! - сказала я. - Эй, муженек! Завтрак через пять минут, вставай лежебока! - крикнула я по пути на кухню. «И почему он дрыхнет, когда я уже столько дел переделала?» - мелькнуло где-то у меня в голове, но я тут же все и забыла, взявшись за пироги.

Через пять минут это конечно моя обычная несбыточная мечта. Мужиков пришлось загонять за стол еще минут 15. И все только кричат: «Иду! Иду-уу, уже!» А самих нет, как нет. Чешутся что ли?

Наконец собрались. Муж прочитал молитву. Сели.

- Так, вот старшему, вот младшему!

Я наложила каждому кашу и села сама.

- Что там стряслось сегодня утром, Андрюш? - спросил муж.

- Дзек меня оцалапал, пап, - пропищал Андрюша и показал свой несчастный пальчик. - Вот!

- Так что ж теперь реветь-то? - удивился муж.

- Бо-бо!

- Бо-бо, так терпи! - отрезал муж.

- Уууу! - надулся Андрюша.

- Так ну хватит вам! Ешьте, давайте! - мне пришлось вмешаться. Все-таки эти мужики вообще ничего не понимают в воспитании. Сейчас дите того и гляди вновь расплачется, а мне его успокаивать. - Давай, Петя, ешь быстрей, да иди уже на работу!

- Ну! Чего ты мешаешь? - загудел муж.

Он все отстаивал свои методы воспитания, которые он старался применить полчаса до ухода на работу и ровно столько же перед сном, да и то, когда повод был. Меня всегда это немного раздражало.

- Ничего! Вот встал бы раньше и занимался с сыном! А то начинают тут лясы за завтраком точить. За столом есть надо, а не лясы точить!

- Ох, жинка, не слушаешь ты меня, а как батюшка говорил? Слушаться надо!

Вечно он с этим: «Слушаться!»

- Послушаюсь, как что дельное скажешь! Я ж с Андрюшей целый день напролет — и в сад отведу, из сада заберу, и в больницу свожу. А он видите ли: «Слушаться его!»

- Ну ладно, ладно, - примиряюще, сказал муж. - Ты моя труженица и завтрак такой вкусный. Давай уже чай пить!

- Да, чай! - поддакнул Андрюша. Маленький он, ничего еще из наших разговоров не понимает!

Чайник весело зафырчал. Комната наполнилась ароматом малины и мяты. Вкусные сейчас чаи делают!

- А знаешь, что мне вчера соседка рассказала? - начала я, отхлебнув чайку. Новость, пришедшая мне на память, прям заставляла двигаться язык сам собой. Я даже насупиться не успела, чтобы показать мужу как он не прав.

- Что же?

- Да друг твой, Колька, из соседнего подъезда опять вчера пьяненький домой поздно вернулся. А Дашка его пускать не хотела, мол, опять по барам с девками шлялся. Так и просидел он до утра на лестнице!

- Эх, бедный Колька! - посочувствовал муж.

- Тоже мне, бедный! - меня аж прям подкинуло со стула от такой мужской солидарности. - Попробуй вот также придти, будешь вместе с Колькой своим дверь караулить!

- Ладно, ладно, спасибо за чаек. Давай помолимся, да мне на работу пора!

- Давай, - согласилась я. Все-таки последнее слово осталось за мной.

Петя ушел на работу, и мы начали собираться с Андрюшей в садик. А впереди у меня еще был целый день забот — и стирка, и уборка, и ужин, и много еще чего.

«Надо будет к маме не забыть зайти», - мысленно напомнила я себе. - «Про Кольку расскажу, да про своего мужа поговорю. Может, присоветует чего, а то что-то в последнее время мы с ним не ладим»...

 

 

***

Сегодня в баре был аншлаг. Да и не удивительно. 8 марта в большом городе всегда празднуется с размахом. Заведения готовят что-то необычное и распахивают свои гостеприимные двери с самого раннего вечера.

Две подруги, Кэйт и Марго — так они сами себя называли — устроились в углу полутемного зала, спрятавшись за легкой завесой табачного дыма, словно за вуалью. Они были молоды, хороши собой. Подкрашенные смазливые личики и стройные фигуры, затянутые в обтягивающие джинсы и кофты с заманчивым декольте, обеспечивали им пристальные взгляды многих парней в баре. Это было приятно и немного заводило. Девушки сидели в пол-оборота друг к другу, явно показывая, что все окружающее — лишь декорация для их отдыха. В руках у них были большие бокалы с какими-то разноцветными алкогольными коктейлями. Рядом на столе лежали модные длинные дамские сигареты, и стояла пепельница. Девушки негромко чокнулись.

- За нас — прекрасных дам! - сказала Кэйт и пригубила коктейль. - Умм, вкусный! Хочешь попробовать?

- Давай! - согласилась Марго. - А ты мой!

- Сегодня наш вечер — надоели эти мужики. Давай отдохнем уже от них! - сказала Кейт, отпив еще глоток коктейля.

- Точно! Давай!

Марго закурила и откинулась на спинку дивана.

Неожиданно от толпы отделился молодой человек и, взяв свободный стул, стоявший у соседнего столика, поставил его рядом с Марго спинкой вперед, сел и, устремив на нее пристальный взгляд, проговорил:

- Девушки! Вы обворожительны! Хотите, повеселимся в этот вечер вместе?

Марго улыбнулась, глянула на подругу, а затем твердо сказала:

- Нет.

- Как же так? - деланно огорчился молодой человек и устроился на стуле поудобнее, по-видимому, готовясь к осаде.

- Молодой человек! - недовольным тоном проговорила Кейт. - Мы были бы очень обязаны вам и вашим друзьям, если бы вы оставили нас в покое.

- Такие красавицы и будут скучать 8 марта? - весело подмигнул ей парень.

- Пойдем отсюда? - игнорируя парня, обратилась к своей подруге Марго.

Это сработало. Парень рассыпался в любезностях и, перестав навязываться, удалился.

- Есть, подруга! - сказала удовлетворенно Кейт. - Давай выпьем за этот день без мужиков!

- Давай! - поддержала ее Марго.

- А ты знаешь, Марго, что это день борьбы за права женщин?

- Ага, теперь вот вспомнила. И что?

- А то, что раньше мы не могли так свободно прийти и расслабиться в баре, как мужчины. Ту же сигарету выкурить свободно нельзя было! - заявила Кейт, прикуривая.

- Да вообще! - поддакнула Марго. - Кстати, ты заметила, что сейчас все больше мужской моды перенимают женщины, перерабатывают как-то, конечно, но по сути все равно.

- Хм.. Это как, например? - удивилась Кейт.

- Ну, вот например штаны или тот же поход в бар по пятницам, - начала Марго, загибая пальцы.

- Да-да! - Кейт наконец поняла, о чем говорит подруга. - А они нашу перенимают, хи! Например, короткие и даже лысые стрижки у женщин и длинные волосы у мужчин!

- Ну, может быть. Правда длинные волосы у мужчин всегда были, - не согласилась Марго.

- А, ну тогда — вот штаны сейчас у хипстеров модные — очень узкие, как колготки, только из другого материала! - нашлась Кейт.

- Вот это да, точно! Давай поиграем в игру: я буду говорить, что мы у них перенимаем в моде, а ты наоборот! - азартно предложила Марго.

- Давай! Начинай!

- Мат, многие сейчас девушки за матом в карман не полезут, - начала Марго.

- Болтовня и сплетни, особенно в чатах и по телефону. У меня есть пара таких друзей, - ответила Кейт и сделала большой глоток.

- Футбол и пиво!

- Фу! Я бы не стала смотреть футбол, - наморщила носик Кейт.

- Да не, прикольно. Помнишь, мы у Влада зависали как-то?

- Ну ладно. А еще? - спросила Кейт, все больше входя во вкус.

- Нет теперь твоя очередь, - сказала Марго. - А моя очередь пить.

- Дай, подумать... Эмм, мне сложно что-то придумать. Меня уже чуть-чуть ведет. Я пропускаю, - сказала Кейт, отхлебывая еще глоток.

- Вот ты как! - притворно возмутилась Марго. - Ладно... Драки на кулаках! - подумав с секунду, продолжила Марго.

- А точно, помню видяхи с ютьюба про школоту всякую! - согласилась Кейт.

- Свободные отношения, на западе по крайней мере, - не совсем уверенно сказала Марго.

- Ну так, на грани фола. Что еще? - Кейт покачала головой, затянулась сигаретой и выпустила колечко дыма.

- Тачки гоночные водят!

- Эмм...Нуу, - хотела было уже поспорить Кейт.

- А вот еще, большой бизнес и командовать мужиками! - нетерпеливо перебила ее Марго.

- Ну, разве, что это раньше было только уделом королев потому что, - задумчиво проговорила Кейт.

Кейт допила свой коктейль и поставила его на столик.

- Ну ладно, потом продолжим. Пошли танцевать!...

 

 

 ***

Хех... Ну если вы-таки добрались до этого абзаца, то либо кто-то сердобольный вам подсказал, где собака зарыта, либо редактор постарался, либо вы честно прочитали все эти мои фантазии — не знаю уж зачем —  так или иначе, вот то, что я в итоге имею говорить.

Молодость лишь один из этапов этой жизни. Никто не убережется от ошибок, все мы грешны. А в молодости и кровь горяча, и опыта нет. Каким должен быть человек и в частности женщина в молодости, я не берусь сказать. Я знаю одно — каждый должен понять, зачем* он здесь, зачем* он живет. А поняв, надо все время поверять свою жизнь с конечным своим стремлением. И если вы, отвечаете на этот вопрос «зачем?» так же как я, то, наверно, согласитесь со мной, что пришедшие в одиннадцатый час получат столько же сколько и пришедшие первыми.

 

*О этот вопрос: Зачем? В свое время я чуть не впал в такое беспросветное уныние, пытаясь ответить на него, что до сих пор страшно вспоминать!

 

 

 

Игорь Мартеньянов

община "Иоанновское братство"

 

Рассказать:

 

Иоанновский монастырь в Санкт-Петербурге,
наб. реки Карповки, д. 45

Обратная связь