Тепло человеческого сердца
В ночь перед Рождеством Синельниковой Вере пришлось выйти на службу. Смена была не ее, но напарница заболела, и начальник смены остановил свой выбор на Вере. Ее робкие попытки объяснить, что вот уже несколько лет Вера вместе с мамой участвуют в праздничной службе в одном из храмов, услышаны не были.
Несколько лет назад у Веры погиб отец, офицер – пограничник, и после окончания школы друзья отца помогли устроиться Вере на службу в паспортный контроль, что был на контрольно – пропускном пункте одного из аэропортов. Служба Вере нравилась, она внимательно всматривалась в лица и документы приезжающих и выезжающих из страны людей и чувствовала себя нужной и необходимой.
Первое время, мама, когда видела Веру в форме, не могла удержать слез и все вспоминала отца. Вера тоже часто вспоминала отца, смерть которого очень сблизила ее с мамой. Они вместе пережили это горе, вместе впервые пришли в Церковь, найдя там утешение и поддержку. С тех пор Церковь стала частью их жизни. И Вера, и мама очень ждали Рождество, готовясь принять Причастие в Рождественскую ночь. Женщины, что служили вместе с Верой, все были старше ее. Конечно, они знали, что наступает Рождество, обсуждали, какой будет стол и как лучше приготовить рождественского гуся, но ни у кого не возникало желание соблюсти пост, пойти на службу в церковь или хотя бы посмотреть ее по телевизору. Для них праздник был формальностью. Для Веры же Рождество было чудом, спроси ее кто-нибудь, откуда у нее это убеждение – она не смогла бы ответить, оно просто жило внутри ее, жило и все. Поэтому пропустить Рождественскую службу было обидно, тем более мама, которая чувствовала себя неважно, без Веры на службу в церковь не пойдет.
- Скоро начнется Причастие,- отпустив очередного отъезжающего и взглянув на часы, подумала Вера. От долгого сидения затекла спина, и Вера, вытянув руки, слегка потянулась. А когда опустила руки, увидела, что протягивая паспорт, на нее внимательно смотрит пожилой мужчина. Вера слегка покраснела. Находясь на службе, она была строго официальна, старательно пряча за этой официальностью детскую стеснительность. Вера взяла паспорт, сверила фотографию, и привычно начала заносить данные. Она поставила штамп в паспорт и протянула его мужчине. Он взял паспорт и, немного наклонившись, вдруг сказал:
-Вера, я поздравляю Вас с Рождеством Христовым. Пусть этот год будет светлым для Вас и счастливым.
Вера, которая уже готова была проводить его служебной улыбкой, растерялась.
-Откуда он знает мое имя?- мелькнула мысль. Только потом она сообразила, что мужчина прочитал его на табличке, что была прикреплена у нее на груди.
- Вы обязательно будете счастливы, - произнес он и вдруг улыбнулся такой теплой улыбкой, что Вера, не выдержав, улыбнулась ему в ответ.
Мужчина взял сумку, стоявшую у ног, и вышел из кабины досмотра. Не нажимая кнопку вызова следующего пассажира, Вера смотрела ему вслед. Человек сказал всего несколько слов, всего лишь улыбнулся другому человеку и ушел, а его тепло осталось. И уже закончив смену, и возвращаясь домой по пустынным еще улицам, Вера чувствовала это тепло человеческого сердца, что пришло к ней в Рождественскую ночь, то тепло, без которого не оставляет нас Господь, и которое всегда приходит к нам в нужный момент, если мы действительно верим.
Леонид Патракеев,
община "Информсайт",
январь 2014 г.
Рассказать: |