Иоанновский приход

ИОАННОВСКИЙ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Паломническая поездка общины "Лепта" в Варлаамо-Хутынский монастырь

29-30 марта 2014 года состоялась паломническая поездка общины «Лепта» в Варлаамо-Хутынский женский монастырь.

Выехали мы из Санкт-Петербурга мартовским утром в субботу в 8:00.

Как и положено, начали с молитвы. После утреннего молитвенного правила пропели тропари Святителю Николаю Чудотворцу –  покровителю всех путешествующих и тропарь святому праведному Иоанну Кронштадтскому. Затем прочитали акафист преподобному Варлааму, игумену Хутынскому, всея России чудотворцу. И, конечно же, акафист нашему любимому Батюшке Иоанну Кронштадтскому. Так, за молитвами и не заметили, как не спеша добрались до Варлаамо-Хутынского монастыря.

Разместившись в монастырской гостинице, первым делом устремились в храм, чтобы поклониться мощам преподобного Варлаама Хутынского.

Подкрепившись с дороги, мы тут же в трапезной все вместе пропели «Многая лета» Елене Свидло, у которой был день рождения. Для нее это было маленьким чудом, что наша поездка, которую мы планировали на другие дни, была перенесена по независящим от нас причинам на день ее рождения!

А для меня лично, было также маленьким чудом то, что на двери кельи, в которой мы разместились на ночлег, оказалась иконка Божией Матери «Всецарица», особо почитаемая мною, так как в день ее памяти родилась моя дочь. А в самой келье в красном углу висела иконка Божией Матери «Всех скорбящих Радость», храм которой весь прошлый пост мне посчастливилось расчищать от «вековой пыли» (после 87-летнего запустения) вместе с другими прихожанами храма на Лахтинской улице.

После вкусного обеда мы с инокиней Нонной отправились на Горку, где она нам рассказала об истории монастыря. Матушка Нонна поделилась с нами и личными впечатлениями 20-летнего проживания в монастыре; на ее глазах происходило возрождение обители (некогда мужской, а теперь женской) и одним из последних значимых событий монастыря стало подключение к газовому снабжению. Долгожданный газ избавил насельниц от необходимости пилить бревна и рубить их на дрова. Вместе с монахиней Нонной мы пропели тропарь преподобному Варлааму Хутынскому: «Иже на земли леганием, пощенем же и бдением тело твое изнуряя, преподобне…».

И, подражая святому, многие из нас «полегли» на Горку, прямо на землю, которая на удивление оказалась совсем не сырой и не холодной, несмотря на март месяц.

А многие пошли вокруг Горки с пением преподобному: "Ублажаем тя, преподобный отче Варлааме, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов".

На ужин в трапезной нас ждала овсяная каша (настоящая, а не из хлопьев!) и вкуснейшее яблочное варенье с чаем.

После ужина все собрались в храме на Всенощном бдении.

Как молится игумен отец Макарий и как поет хор – этого словами не описать, это надо слышать, слезы наворачивались на глаза не только у сентиментальных и эмоциональных женщин, но и у сильной половины человечества. После длинной монастырской службы никто не спешил расходиться. Всем хотелось пообщаться с отцом Макарием, взять благословение.

В воскресный день – день преподобного Иоанна Лествичника, преподобного Алексия человека Божия и преподобного Макария Калязинского, сподобил нас Господь исповедаться и причаститься Святых Христовых Тайн. Множество кающихся выстроилось в очередь к игумену отцу Макарию. А он с неизменной улыбкой на лице то над кем-то подтрунивал, то приободрял плачущих, то кого-то журил, но всё это с такой любовью, что сердце радовалось! Недаром, бывшие сокурсники отца Макария по духовной семинарии были в недоумении, когда он подал прошение на постриг. Никто не ожидал от молодого веселого балагура такого шага. Все были просто уверены, что после окончания семинарии он обязательно женится и станет приходским священником, но как говорится, неисповедимы пути Господни… От монахинь мы узнали, что день Ангела у отца Макария - 1 февраля.

Литургия закончилась, а мне не хотелось уходить из храма, не хотелось расставаться с преподобным Варлаамом Хутынским, очень хотелось пособороваться у отца Макария! Но в Новгороде в Софийском соборе нас ждал отец Евгений, поэтому, утолив голод за трапезой, наскоро собрав вещи и не забыв прикупить монастырского хлебушка и монастырской квашеной капустки, мы снова отправились в путь.

В Новгороде, за стенами древнего кремля мы встретились с нашим экскурсоводом – священником монастыря святого преподобного Антония Римлянина, отцом  Евгением.

Он провел нас по Софийскому собору, здесь мы узнали, что голубь, который сидит на кресте главного купола собора никогда не улетит, потому что он каменный, узнали историю иконы Божией Матери «Знамение» и какие еще святыни находятся в соборе: это мощи двух святителей Новгородских – Никиты и Иоанна, мощи святых благоверных князей Владимира и Феодора и княгини Анны.

Полюбовались Магдебургскими вратами, которые наши далекие предки привезли в Новгород в качестве трофея, оценив по достоинству искусство древних мастеров, воплотивших в кованом чугуне Библейскую историю.

По дороге домой, немного уставшие,  мы читали акафист святому праведному Иоанну Кронштадтскому, потом пили чай, а напоследок наш небольшой хор из 30 человек дружно пропел «Многая лета» нашему водителю Яну.

Косыночки, освященные на раке с мощами святого преподобного Варлаама Хутынского, а также приобретенные в церковной лавке книги, иконы и сувениры будут напоминать нам о монастыре.

Спасибо всем, кто организовал эту благодатную поездку!