Иоанновский приход

ИОАННОВСКИЙ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Юбилейные Торжества "Благодарная Россия - Великому пастырю". Село Сура

Юбилейные Торжества "Благодарная Россия - Великому пастырю". Село Сура

 

Незабываемыми стали дни Юбилейных Торжеств на родине дорогого Батюшки Иоанна Кронштадтского.

 

Труженики незримого фронта, можно сказать, “боевой десант” прихода Иоанновского монастыря был “заброшен” в село Сура для завершения кропотливой подготовки помещений школы и детских садов к приему дорогих гостей. Группа прихожан, в основном из общины “Золушка” под руководством Елены Ивановны Барановой и группа по размещению под руководством Зои Алексеевны Волковой из тружеников общины “Домик трудолюбия” создавали максимально возможный уют и комфорт в классах и залах Сурской школы и других более обустроенных домах.

 

Нужно отметить, что суряне также постарались на славу – северный поселок преобразился. Улицы Суры приветливо засияли беленькими оконцами, покрашенными заборчиками, всевозможными указателями, баннерами, экскурсионно-информационными палатками, киосками с сурской выпечкой и многим другим.

 

Новенькая голубая луковичка и золотой крест над Успенским собором, как бы говорили всем вокруг: “Смотрите - в храме появилось маленькое сердце (медик сказал бы предсердие), запульсировала жизнь и каждая выбоина на полуразрушенных стенах задышала надеждой на воскрешение!”

 

И вот 13-го июня утром первые автобусы доставили в Суру долгожданных гостей. По мере приближения к родине Святого Пастыря батюшки ближнего и дальнего зарубежья не на словах познакомились с поселковыми дорогами матушки России, но юмор и праздничный настрой их не покидали.

 

Конечно, не бывает больших мероприятий без накладок и изменений, но все в эти дни в Суре было промыслительно! По мере пребывания и устройства гостей была организована утренняя трапеза. Но вот, обнаружилось, что к приходу иностранных гостей закончилась гречневая каша и все прочее. Пока сердобольные прихожанки бегали за постными шанежками и калитками на торговые ряды, иностранные батюшки пили чай с хлебом. Казалось бы ужас, позор, не досмотрели, не успели, но когда вечером мы попробовали сурский хлеб, который выпекают в пекарне рядом с Никольским храмом – поняли, что, именно сурский хлеб сначала должны были вкусить (хочется сказать преломить) зарубежные гости. Потом, конечно, и каша и все остальное подоспело.

 

Оперативное размещение, завтрак, опека “ангелов” позволили своевременно начать Крестный ход от Успенского собора к Никольскому храму по улице св. прав. Иоанна Кронштадтского. Впереди сиял своей белизной Никольский храм и не позволял особо отвлекаться на необыкновенно красивые разнообразные ярмарочные палатки сурян и сурянок на всем пути крестного хода по обе стороны улицы. Под звон колоколов матушка Митрофания, игумения Сурского Иоанновского женского монастыря с представителями администрации Архангельской области и поселка Суры встретили Крестный ход, который имел свое начало и завершение у храмов Святителя Николая Чудотворца в Кронштадте и в Суре, к строительству которых св. прав. Иоанн Кронштадтский имел самое прямое отношение.

 

Теплые слова приветствия и благодарности, хлеб-соль для долгожданных гостей, видимо, окончательно растеребили темную тучу, которая зависла над Никольской площадью и не выдержав напора торжественности, выплеснула свою влагу на дорогих батюшек и других участников крестного хода, от чего лица оживились еще больше и впоследствии сырое облачение послужило поводом познакомиться с жителями Суры поближе, заходя в гости на чашечку горячего чая, на просушку у теплой печки с задушевной беседой и даже сурской банькой.

 

Во всяком случае, спасибо тебе тучка и дождик, что теперь многие батюшки не только хотят, но и знают адреса, куда они могут приехать, чтобы вновь погреться у сурской печки.

 

До Всенощной еще было время и можно было выбрать себе экскурсию по достопримечательностям Суры или же интересным мероприятиям – источник Николая Чудотворца, Дом-музей народного творчества и быта в доме сестры св. прав. Иоанна Кронштадтского, Дом священника Георгия Маккавеева, скамеечка Батюшки Иоанна в Засурье, cпектакль в доме творчества, фестиваль бардовских песен и т. д. Если же, конечно, не было послушаний по организации Юбилейных Торжеств в Суре. А они, безусловно, были - обеспечить чистоту и порядок, дежурство в местах проживания гостей, организация питания, подготовка к Всенощной и, самое главное, к Патриаршей службе 14-го июня в Успенском соборе, подготовкой к которой занималась Наталья Ивановна Авророва, руководитель общины "Патронаж".

 

Несколько слов о смирении, с которым многие выполняли свои послушания, не имея возможности принять участие ни в крестном ходе, ни в одной из служб. Но, думается, что Батюшка Иоанн Кронштадтский не оставил без утешения и благословенной поддержки ни одного из тружеников невидимого фронта, как утешал при жизни всех, кто обращался или просто уповал на его помощь, и, возможно, у каждого есть своя история, своя маленькая или большая тайна об этом утешении. Было бы замечательно, если бы такие маленькие или большие истории появлялись в виде публикаций на сайте, и может быть, собралась целая книга интересных впечатлений о таком неповторимом чудесном празднике, который можно смело назвать Торжеством Православия!

 

Вот одна из историй:

Началась Всенощная в Никольском храме – торжественно, красиво и даже нашлось удобное место, несмотря на огромное количество народа. Но вот, вынесли просфоры, и нужно было идти на послушание к Успенскому собору разрезать их к Патриаршей службе. Просфоры все не приносили и уже стали возникать мысли – сбегать к Никольскому, там, наверное, батюшки принимают исповедь!

 

Тут же, как бы слыша мои мысли, Ирина Радецкая говорит - если мы сейчас разойдемся, как же трудно нас будет собрать… Все, решение принято – никуда! Но вот, проходят мимо прихожане и рассказывают, какая хорошая была служба... И опять захотелось бежать к Никольскому. Тут, слышу Евгений Авроров беседует с настоятелем Псково-Печерского монастыря, и тот рассказывает какую-то поучительную историю про монаха и до меня только доносяться слова, которые монах написал для себя – “Терплю, ради Господа!” Теперь уже окончательно понимание смирения угомонило мои побуждения бежать к Никольскому.

 

Утешением было решение Натальи Авроровой в ожидании просфор соборно читать Последование ко Святому Причастию в Успенском храме. Было очень утешительно, но холодно, и когда мы лицом к лицу оказались все же, рядом с просфорами да еще и в теплой трапезной и приступили к послушанию, тепло разливалось и переполняло каждую клеточку тела и души. В завершении послушания у всех “сестриц-просфорниц” появилась возможность исповедоваться у замечательного батюшки из Крыма отца Алексея. Батюшка держал в руках деревянный крест с распятием, похоже как со Святой Земли, и во время Исповеди мы тоже держались за крест.

 

Как ручей перетекает из одного русла в другое или заполняет образовавшееся углубление в почве, так и слова отца Алексея наполняли душу, и приходило понимание, что любая неправда, как болезненный нарост, вытесняет живительную влагу, а простота, искренность и любовь, которой нам, видимо, нужно учиться на Сурской земле, исправляют пути нашей жизни.

 

Слава Богу за все! Если бы не послушание, не было бы такой утешительной молитвы в Успенском храме и утешительной исповеди на родине дорогого Батюшки Иоанна Кронштадтского, молитвенника о земле Русской и о нас грешных.

 

Святой праведный Иоанн Кронштадтский, моли Бога о нас!

 

 

 

Репортаж: Ирина Васильева,

руководитель общины "Информсайт"

Фото: Сергей Алексеев,

община "Архив"

 

Рассказать:

 

Иоанновский монастырь в Санкт-Петербурге,
наб. реки Карповки, д. 45

Обратная связь