Иоанновская семья

Храмы, монастыри, часовни, гимназии, приюты, братства, сестричества, благотворительные фонды, общества и иные православные организации, посвященные святому праведному Иоанну Кронштадтскому

И мы все восстанем в общее воскресение из мертвых

И мы все восстанем в общее воскресение из мертвых

 

Св. прав. Иоанн кронштадтский. Поучение в неделю о Фоме

 

 

 

 

 

Глаголаху же ему (Фоме) друзіи ученицы: видехомъ Господа. Онъ же рече имъ: аще не вижу на руку Его язвы гвоздинныя, и вложу перста моего въ язвы гвоздинныя, и вложу руку мою въ ребра Его, не иму веры (Іоан. 20, 25).

 

Возлюбленные! Святый апостолъ Фома своимъ неверіемъ и последовавшею за нимъ самою искреннею верою въ воскресшаго Господа поучаетъ маловеровъ и всехъ неверующихъ — искренней вере въ Іисуса Христа. Особенно онъ поучаетъ вере людей — христіанъ нынешняго времени, которые очень и слишкомъ осторожны въ вере и сильно боятся, какъ бы имъ не поверить тому, чего, думаютъ они, можетъ быть, на самомъ деле нетъ, и многому не верятъ такому, что на самомъ деле есть.

 

Всехъ такихъ людей прекрасно поучаетъ своимъ примеромъ святый апостолъ Фома; — Господь съ намереніемъ допустилъ такъ сильно усумниться ему въ Своемъ воскресеніи изъ мертвыхъ потому именно, что Онъ, какъ Богъ, виделъ въ будущемъ времени множество неверующихъ, которыхъ нужно было уверить въ Божестве Его примеромъ подобнаго имъ по неверію человека: и вотъ такой-то человекъ и есть святый Фома. Онъ не веритъ, что Іисусъ Христосъ, какъ Богъ, воскресъ силою Божества Своего, хотя все десять апостоловъ единогласно говорили ему: видехомъ Господа, и обещаетъ поверить этому лишь тогда, когда увидитъ на немъ язвы отъ гвоздей, когда вложитъ руку свою въ язвы гвоздинныя и въ ребра Его.

 

Смотрите, чего хочетъ неверующій апостолъ Фома: онъ хочетъ вложить руку свою въ язвы Господни и въ прободенное ребро Его. Это ужь, кажется, слишкомъ. Но чего для насъ Господь не сделаетъ? Претерпевъ крестъ и смерть, Онъ претерпитъ и это неверіе Фомы, только бы все твердо веровали, что Онъ, Господь нашъ, воскресъ. И вотъ, возлюбленные, воскресшій Жизнодавецъ снисходитъ желанію неверующаго: Онъ нарочито является апостоламъ, когда они были все вместе, и Фома съ ними, и говоритъ Фоме: поднеси сюда свой перстъ, посмотри на Мои руки; поднеси свою руку и вложи въ бокъ Мой; и не оставайся въ неверіи, но верь. Фома сказалъ Ему въ ответъ: Господь мой и Богъ мой! После того Господь сказалъ ему: ты поверилъ, когда уже увиделъ Меня; блаженны те, которые, не видевши, уверовали (Іоан. 20, 19-29).

 

Возлюбленные! Многіе изъ насъ поступаютъ подобно Фоме. Веруемъ ли мы въ Господа Іисуса Христа, какъ следуетъ веровать, — отъ всего сердца и постоянно? Наверное можно сказать, что не веруемъ такъ искренно. Наша жизнь подтверждаетъ это. Мы веруемъ въ Господа Іисуса Христа больше только тогда, когда видимъ Его, т. е. когда мы пользуемся Его явными милостями къ намъ, когда получаемъ отъ Него разрешеніе греховъ нашихъ, когда на душе нашей бываетъ благое и легкое иго Христово; когда дела наши идутъ хорошо, когда мы здоровы, во всемъ благополучны.

 

Но когда страсти терзаютъ нашу душу и на душе нашей бываетъ тяжелое бремя грешной плоти и діавола, когда скорби сердечныя, болезни телесныя, неуспехи по службе и вообще въ делахъ делаютъ тягостною жизнь нашу, тогда мы весьма часто теряемъ веру въ Господа-Благодетеля и смеемъ думать часто, что нетъ надъ нами любящаго Отца и Благопромыслителя — Бога. Такъ непостоянное сердце человеческое готово каждый разъ искренно веровать въ Господа въ обстоятельствахъ благополучныхъ и способно къ неверію въ обстоятельствахъ скорбныхъ, неблагопріятныхъ, между темъ какъ истина Господня пребываетъ во веки неизменною.

 

Господь всегда одинъ и тотъ же Господь, милуетъ ли Онъ насъ или наказываетъ. Господь Іисусъ Христосъ вчера и днесь, Тойже и во веки (Евр. 13, 8). Помните Господа, воскресшаго изъ мертвыхъ. Онъ вечно неизмененъ.

 

Будемъ всеми мерами заботиться о постоянстве и неизменности своей веры. Будемъ чаще вспоминать Господа, возставшаго изъ мертвыхъ. Будемъ помнить, что и мы все возстанемъ въ общее воскресеніе изъ мертвыхъ и на страшномъ суде Христовомъ дадимъ ответъ о своей жизни — и затемъ пойдемъ или въ вечное блаженство или въ муку вечную.

 

Аминь. 

 

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Т. 2.

Изданіе второе, исправленное авторомъ. СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1894. С 178-180.

Фото сайта Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

 

Рассказать:

 

Кронштадт. 
Юбилейные торжества 2015 года

Обратная связь