Иоанновская семья

Храмы, монастыри, часовни, гимназии, приюты, братства, сестричества, благотворительные фонды, общества и иные православные организации, посвященные святому праведному Иоанну Кронштадтскому

Протоиерей Георгий Модянов: Молитва и труд все перетрут

Протоиерей Георгий Модянов: Молитва и труд все перетрут

Интервью с руководителем детского центра св. прав.  Иоанна Кронштадтского в селе Ыб Сыктывдинского района Республики Коми

Одним из приоритетных направлений государственного устройства и развития общества сегодня является задача воспитания подрастающего поколения. Для Церкви же воспитание всегда было и остается святым долгом. На этом поприще немало трудятся и участники большой Иоанновской семьи, охватывающей храмы, монастыри, учебные и другие заведения, объединенные именем святого праведного Иоанна Кронштадтского. Один из них рассказал о своей деятельности редакции портала Pravprihod.Ru. Предлагаем вниманию читателей интервью с настоятелем храма Вознесения Господня и руководителем Детского центра св. прав.  Иоанна Кронштадтского в селе Ыб Сыктывдинского района Республики Коми, протоиереем Гергием Модяновым.

 Отец Георгий, расскажите, пожалуйста, историю создания вашего Детского центра.

Детский центр имени святого праведного Иоанна Кронштадтского был создан более пяти лет назад. Архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский (тогда Сыктывкарский и Воркутинский) Питирим имел указ о возведении в столице Коми Свято-Иоанновского храма. О том, что его строительство поручено мне, я узнал от Иоанновской семьи. После этого сообщения я стал обивать пороги администрации, чтобы выделили землю для храма, однако местные власти не захотели давать землю. А поскольку с землей ничего не получалось, то и храм построить было негде. И мы решили создать детский православный центр при Вознесенской церкви в селе Ыб, настоятелем которой я являюсь. Большая двухэтажная воскресная школа у нас на приходе тогда уже была построена. Теперь каждое лето здесь организуют православный лагерь для детей из Сыктывкара и других районов Коми. Наши ребята не только отдыхают, но и участвуют в богослужениях, изучают Православие, рассказывают им и про Иоанна Кронштадтского.

 Какова главная цель Детского центра Иоанна Кронштадтского?

– Наша цель – сохранить дух Православия и России. К сожалению, современные дети не обучены трудиться, нет моторики рук, не знают Священного Писания. Я уже не говорю о молитве. У нас же акцент сделан на том, чтобы воцерковить ребенка, и чтобы это воцерковление было для него в радость. Чтобы ребята полюбили труд. Кстати многие из них, сейчас уже студенты, взрослые люди, вспоминают нас с благодарностью. Будучи теперь сами родителями, они приносят своих детей к нам на приход, в общем, ни о чем не жалеют.

 Кого вы приглашаете для работы с детьми в вашем Центре? 

–  У нас есть три-четыре воспитателя. Кроме того приглашаем творческих людей: различных исполнителей, бардов и так далее. В общем, дети всегда заняты. Они занимаются лепкой, рисованием, музыкой, есть сцена для выступлений. Обязательно на открытие и закрытие сезона приглашаем епископа.

 Детей какого вы возраста принимаете?

Самые старшие – 14 лет. Самые младшие – первоклашки, 7-8 лет. Я убежден, если в малом возрасте заложить Дух православия, образ Церкви, образ угодников Божиих, научить ребенка молиться, это не пройдет бесследно. Человек вырастет, и этот заклад, который мы с Божией помощью сделаем, обязательно останется не только с этим человеком, но он сумеет передать веру и своим детям.

 Есть ли у Детского центра помощники, благодетели?

Несколько лет назад у нас появился жертвователь из Подмосковья. Она подарила купейный вагон, летом в нем проживают мальчики нашего лагеря. С этим меценатом был разговор о том, чтобы воскресить память Иоанна Кронштадтского – построить приют в честь святого или дом трудолюбия для детей. Нам выделили большое здание, 800 кв. м. Нюанс в том, что жертвователь пропал. Весной этого года на средства прихода мы попытались законсервировать этот дом: крыша протекала, строение удалось покрыть железом. Сейчас здание находится на консервации. В будущем, если Господь пошлет мецената, мы хотели бы вернуться к этому проекту. А не так давно выиграли грант 90 тыс. руб. на развитие нашего центра.

 Чувствуете ли вы помощь Всероссийского батюшки?

Бывает так, что молишься: «Батюшка, помоги сделать то-то и то-то, решить такую-то проблему», и непременно найдется помощник или мысль придет, как нужно сделать. Но это непросто объяснить.

 А с чего началось ваше знакомство с наследием Иоанна Кронштадтского?

С трудами Батюшки я внимательно познакомился, когда еще был благочинным. Область у нас обширная, и всем священникам, служившим в моем благочинии, я раздавал иконы, книги святого, чтобы они трудились и имели перед собой живой пример. Очень многие из них благодарят меня за это и сейчас, когда уже стали маститыми священниками, протоиереями. Наши прихожане также стараются быть похожими на святого.

 Какие у вас планы на будущее?

– Есть одна задумка: у нас в селе создан Финно-Угорский этнокультурный центр, который проводит туры по природным заповедникам, паломничества. А поскольку Республика Коми граничит с Архангельской областью, фактически мы соседствуем с Сурой, то есть идея сделать тур на родину Иоанна Кронштадтского, создать такой маршрут, чтобы наши паломники, путешественники могли посетить Суру, потрудиться там, почтить память праведника.

 Что для вас значит участие в Иоанновской семьи? Какова, по Вашему мнению, сила ее совместной молитвы?

Для меня это очень большая честь. Мы чувствуем, что сила молитвы Иоанновской семьи могущественная. В нашем детском лагере мы совершаем молебны и Литургии, и на проскомидии тоже молимся о Семье. Думаю, ничего случайного в мире нет. И то, что мы часть Семьи, это тоже не случайно. Мы все – я как настоятель и наши прихожане – считаем, что мы должны быть достойны нашей Семьи, являться для других людей примером для подражания. Может быть, это громко сказано, но, в конечном счете, и для того, чтобы обрести святость – это цель каждого православного христианина. Мы все стремимся, чтобы и дети, и внуки, и правнуки не забывали Православие, почитали святых, и, конечно же, среди них Иоанна Кронштадтского.

 Батюшка, расскажите, пожалуйста, о себе. Как вы пришли к Богу?

– Как и многие люди в нашей стране, раньше я был атеистом, пионером, комсомольцем. Воспитывался в Сыктывкаре. С одной стороны дома, где я жил, была свалка самолетов и вертолетов, а с другой – свалка радиоэлектроники. И соответственно, у нас были училище связи и аэропорт. Самолеты меня привлекали больше. Мальчишкой можно было сесть в его кабину и конечно, я мечтал быть пилотом. Тренировался, готовился, но оказалось, что с носом у меня неполадки, пазухи были повреждены в драке. И мне сказали, что пилотом я никогда быть не смогу.

Пошел в электронику, выучился. Ездил по районам и так попал в село Ыб. Здесь тогда служил иеромонах Трифон (ныне архимандрит), дай Бог ему здоровья. Было это ранней весной 1986 года, я лишь из интереса зашел в храм – до этого я никогда не был в церкви – и по-настоящему ощутил благодатное присутствие Божие. Меня потрясло все: и лики на старинных иконах, и запах фимиама, и проповедь батюшки.

После этого в моей жизни случился переломный момент. Я по-другому стал смотреть на христианство, на Православие. С детства я был любознательным: читал книги, занимался судомоделизм, электроникой, парашютным спортом. И вот, однажды, мой парашют не раскрылся. Запасной парашют тоже почему-то заклинило, видимо, заледенел. И я вспомнил про Бога. Как только я вспомнил, все открылось, я благополучно приземлился. Это тоже чудо, это незабываемо.

В 1988 году крестился в Сергиевом Посаде, в Ильинском храме. Пожилой батюшка, старец Георгий отнесся ко мне с любовью и уделил много внимания. Можно сказать, что он сумел меня воцерковить. Он не торопился, все рассказывал, приводил примеры, объяснял. В общем, я плакал…

После крещения начался путь моего становления. Стал прихожанином храма, в котором я сейчас служу. А когда настоятеля перевели восстанавливать Антониево-Сийский монастырь, дома на семейном совете обсудили этот вопрос и решили, что я, жена и другие родственники – все поедем с батюшкой. Оставили свое хозяйство, наняли ЗИЛ с прицепом и переехали. Через полтора года меня заметил владыка, спросил, не хочу ли я быть священником. Я ответил, что хочу, конечно. И тогда меня перевели обратно на родину, на место батюшки, в село Ыб, где я с 1993 года служу и поныне. 

 Ваши пожелания Иоанновской семье.

– Я хочу пожелать каждому участнику Иоанновской семьи всегда быть православным христианином, защищать Православие. Уметь не только молиться, но и трудиться, не чураться работы. Я преклоняю колена перед протоиреем Николаем Беляевым за то, что он такой подвижник. Подобных людей мало, он является для меня живым примером труженика и благочестивого старца. В свою очередь, я постараюсь приложить все силы, чтобы приумножилась и слава Божия, и слава нашего праведника, святого Иоанна Кронштадтского. Желаю всем духовных и телесных сил, радости в жизни и, конечно, Спасения! 


Интервью провел Геннадий Шипов,


фото из архива прот. Георгия.


Читайте также: 

другие интервью в рубрике "Иоанновской семье - 10 лет"

Рассказать:


 

Кронштадт. 
Юбилейные торжества 2015 года

Обратная связь