Крестный ход «За утверждение трезвости» прошел в Архангельске
Крестный ход «За утверждение трезвости» прошел в архангельском округе Варавино-Фактория. Организатором крестного хода выступили ревнители православного общества трезвости во имя св. Иоанна Кронштадтского г. Архангельска. По словам духовника движения, игумена Феодосия (Нестерова), такие акции призваны привлекать внимание к проблеме зависимости, а главное, популяризировать в обществе идею о том, что есть альтернатива бытовому пьянству — жить трезво. По убеждению ревнителей общества, чрезвычайно важно оставаться человеком свободным, деятельным и чистым от безумного порабощения алкоголем. Молитвенное шествие объединило более трехсот человек.
«Люди молились об избавлении родных, близких и всего Отечества Российского от алкогольной экспансии, — прокомментировала Мария Засецкая, пресс-секретарь главы епархиального отдела по взаимодействию Церкви и общества, игумена Феодосия (Нестерова), благословившего крестный ход. — После крестного хода состоялся традиционный молебен на изъявление обета трезвости. Пятнадцать человек пообещали Богу не пить».
Отец Феодосий в проповеди отметил, что трезвение — это святоотеческое понятие и личный выбор человека: «Как утверждает известный богослов, священник и врач Григорий Григорьев, в организме человека естественным образом присутствуют все виды наркотиков. Как и когда они используются организмом? Когда человек трудится, правильно преодолевает стрессовые ситуации — тогда у него естественно вырабатывается все, что Господь благословил: серотонин, эндорфины, эндогенный алкоголь. Когда же человек этот порядок нарушает, он идет по ложному пути. Он не трудится — то есть, он не выполняет волю Божию. Если ты выбрал ложный путь — налил, принял и все тебе хорошо — пройдешь мимо Божиего замысла о тебе».
В то же время, священник отметил, что в человеческой природе есть стремление к наслаждению, блаженству, удовольствию: «Но Господь положил нам трудный путь — крестоношение. Это постоянный, ежедневный труд, и блажен человек, который выбирает путь крестоношения — "всё на сухую", иными словами, проживать все трудности, стрессы, житейские неурядицы в трезвенном состоянии. Тогда появляются и плоды, и человек испытывает подлинное удовлетворение. Путь к блаженству идет только через труд и преодоление, и выполнение заповедей Христа, поэтому нетрезвость — это глубоко отрицающее Божественную жизнь состояние. Враг рода человеческого действует через нашу природу немощную, через наше естественное стремление к удовольствию, чтоб нас дезориентировать, сбить с пути, запутать и обмануть».
По мысли отца Феодосия, ревнители трезвенного движения возвращают страну к средневековой святоотеческой русской мысли, которая утверждала трезвенность со всей ясностью. «Один из фильмов известного в России Иоанно-Предтченского трезвенного братства называется "Утерянная добродетель", — напомнил священник. — Из фильма мы узнаем, что в монастырях, что севернее Вологды, отцы-подвижники, как правило, имели заповедь: ничего хмельного в обители не иметь и не употреблять. Об этом говорили преподобный Антоний Сийский, Кирилл Белозерский, Павел Обнорский, отцы Вологодские и Архангельские. Можно найти древнерусские уставы, которые в XVII веке, во время Никоновской реформы, были заменены на уставы греческие — и тогда там появились указания на меры вина. Но надо понимать, откуда что берется. То, что не вредно было жителю Византии, в винодельческом регионе, то смертельно опасно жителям Северной Руси, выбор трезвости для которой был жизненно необходим. Много таких особенностей забыто. Также забыто, что в начале XX века Россия была самой трезвой страной в мире — минимальное потребление алкоголя на душу населения было всего 2-3 литра, а сейчас 16 — 18 литров на душу населения!»
Отец Феодосий отметил, что сегодня движение за утверждение трезвости в России набирает силу. В стране создано около 500 трезвенных сообществ. Однако до революции их было порядка 2000, и в том числе активно действовало Архангельское общество трезвости.
Пресс-служба Архангельской епархии
Рассказать: |